Состоялся первый “Потребительский диктант”
в котором приняли участие 153 человека: студенты юридического факультета, преподаватели, а также собственники бизнеса. Помимо непосредственно присутствующих на мероприятии, все желающие также смогли пройти диктант дистанционно в электронном варианте.
Так, 54% участников в среднем набрали 30 баллов из 50. В ходе диктанта были определены 4 вопроса, на которые чаще всего давались неправильные ответы:
- Какая информация должна содержаться в уведомлении потребителя о проведении проверки качества? (правильный ответ: дата и время проведения проверки качества товара);
- В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя,в течение какого срока исполнитель обязан заменить его однородным материалом (вещью)? (правильный ответ: 3 дня);
- Что обязаны предпринять уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер для устранения спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель)? (правильный ответ: провести экспертизу товара за свой счет);
- Какой из перечисленных органов осуществляет контроль за качеством и безопасностью товаров? (правильный ответ: Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии).
Мероприятие было организовано ассоциацией “Пермская гильдия добросовестных предприятий”совместно с кафедрой гражданского права юридического факультета ПГНИУ и приурочено к Международному дню по защите прав потребителей.
"22 года назад ассоциация “Пермская гильдия добросовестных предприятий” была создана как Общество по защите прав потребителей, сегодня Гильдия – это закрытый бизнес клуб, который продвигает проекты резидентов и защищает права добросовестных предпринимателей. Тем не менее мы помним свою историю и считает важным вносить свой вклад в популяризацию знаний о защите прав потребителей", - отмечает президент ассоциации Юрий Карманов.
Справка:
Всемирный день защиты прав потребителей впервые отмечался в 1983 году. 15 марта приурочен к дате выступления Джона Кеннеди в конгрессе США в 1962 году когда на высшем уровне было дано понятие потребитель и выделены четыре принципиальных права потребителей: Право на информацию; Право на безопасность; Право на выбор; Право быть услышанным. Позже четыре права потребителя легли в основу закона о защите прав потребителей во многих странах, включая Российскую Федерацию.
В 1992 году Верховный Совет РСФСР принял первый в истории России закон направленный на защиту граждан РФ, имеющих намерение заказать или приобрести какой-либо товар или услугу. Документ получил название «Закон о защите прав потребителей». Базовые принципы Кодекса потребителя с этого момента были закреплены законодательно. Однако, даже тогда, Всемирный день прав потребителя в России отмечался полуофициально, и лишь вступление страны во Всемирную Организацию Союза потребителей дало этому дню должный статус.